Работа с текстом в учебном пособии нового поколения: теоретические и методические основы

Полный текст:




Аннотация

Статья описывает теоретические и методические основы учебного пособия нового поколения. Процесс обучения иностранному языку строится с опорой на смысл, когда за единицу обучения принимается учебный текст. Упражнения пособия дают представление как о внешней, так и о внутренней структуре текста; они моделируют ситуации, возникающие в сфере профессиональной коммуникации. Правильная интерпретация текста, адекватная реакция, репродукция и последующее порождение собственных текстов ведут к формированию профессионально-коммуникативной компетенции студентов направлений подготовки «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение».


Об авторах

Т. В. Баранова
Российский государственный гуманитарный университет.
Россия
Баранова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения.


Л. А. Халилова
Российский государственный гуманитарный университет.
Россия
Халилова Людмила Ахтемовна – кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения.


Л. А. Калямова
Российский государственный гуманитарный университет.
Россия
Калямова Людмила Алексеевна – доцент кафедры иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения.


Список литературы

1. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках: опыт философского анализа: Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 478.

2. Сенько Ю.В., Фроловская М.Н. Педагогика понимания. М.: дрофа, 2007. С. 129–132; Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Изд. центр «академия», 2007. С. 111–113.

3. Халилова Л.А., Калямова Л.А., Баранова Т.В. Лингвопедагогические основы Концепции преподавания иностранного языка в свете разработки Программ поколения «три плюс» бакалавриата // Вестник РГГУ. Серия «документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». 2016. № 2 (4). С. 141.

4. Здесь и далее см.: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлениям подготовки «41.03.05. Международные отношения», «41.03.01. Зарубежное регионоведение».

5. Уорф Б. отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. Вып. 1. М., 1960. С. 135–168; Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс, 1993. С. 192.

6. Whorf B.L. Science and Linguistics // MIT Technology Review. 1940. Vol. 42. Р. 229.

7. См., например: Hymes D.H. Foundations in Sociolinguistics: An Ethnographic Approach. Philadelphia: Univ. of Pennsylvania Press, 1974.

8. Баранова Т.В. Развитие профессионально-коммуникативной компетенции курсантов в военном вузе в дихотомии «базовая – дополнительная языковая подготовка». М.: Военная академия РВСН им. Петра Великого, 2012. С. 39.

9. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. С. 50–51.

10. Халилова Л.А. Иностранный язык в реалиях архивной эвристики // Вестник РГГУ. Серия «документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». 2015. № 2. С. 67.

11. Халилова Л.А. Иностранный язык в неязыковом вузе: чему, зачем и как учить // Иностранный язык в образовательных программах гуманитарного профиля. М.: ГЭоТаР-Медиа, 2007. С. 11.

12. Лопатухина Т.А. Текстоцентрический подход в образовательном пространстве высшей военной школы (на материале иноязычного образования). дис. … д-ра филол. наук. Ставрополь: Ставропол. гос. ун-т, 2003.

13. См., например: Корнышев Ю.Н., Фань Г.Л. Теория распределения информации. М. 1985.

14. Лопатухина Т.А. Указ. соч.

15. Баранова Т.В. Педагогическое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в условиях новой образовательной парадигмы // Вестник РГГУ. Серия «документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». 2015. № 1. С. 146.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Баранова Т.В., Халилова Л.А., Калямова Л.А. Работа с текстом в учебном пособии нового поколения: теоретические и методические основы. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2017;(4/1):125-137.

For citation: Baranova T., Khalilova L., Kalyamova L. Text analysis in a new generation manual. Theoretical and methodological basis. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2017;(4/1):125-137. (In Russ.)

Просмотров: 108

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)