Нормативно-правовое регулирование академического взаимодействия России и Германии в рамках Болонского процесса: проблемы совершенствования


https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-1-126-138

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблемам совершенствования нормативно-правового регулирования академического взаимодействия России и Германии в рамках Болонского процесса. В работе использованы методы ретроспективного, статистического, аналитического, рационального, сравнительного исследования. Автором обозначены ключевые направления, регламентированные Болонской декларацией, даны основные характеристики нормативно-правового обеспечения участия российских вузов в Болонском процессе. Отмечена роль российско-германского научно-образовательного партнерства в реформировании системы высшего образования в России. Рассмотрены нормативно-правовые акты, формирующие организационноправовые рамки образовательного сотрудничества России и Германии в рамках Болонского процесса. В качестве основополагающей проблемы, препятствующей расширению академического взаимодействия России и Германии в рамках Болонского процесса, указана недостаточность российской законодательной базы, отсутствие правовых условий для активной академической мобильности студентов и академического персонала: 1) высокие требования для получения студенческой визы (как для российских, так и немецких студентов); 2) ограниченный объем программ образовательных обменов для студентов и преподавателей; 3) недостаток финансирования образовательных поездок (конференции, стажировки) за границу; 4) некорректная трактовка и оценка российской квалификации «специалист» в странах Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

Об авторе

М. А. Пашук
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Мария А. Пашук

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Горылев 2009 – Горылев А.И. Нормативно-правовое регулирование участия российских вузов в Болонском процессе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 6 (1). С. 37–44.

2. Кадникова, Мусаткина 2019 – Кадникова О.В., Мусаткина А.В. Российско-германское сотрудничество в сфере высшего образования // Россия и Монголия: опыт и перспективы международной интеграции в образовании и науке. Чебоксары: Среда, 2019. С. 89–92.

3. Корякин, Макаренкова 2017 – Корякин К.В., Макаренкова Е.М. Проблемы реализации Болонского процесса в контексте российской системы высшего образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. № 6. С. 167–173.

4. Лукичев, Скоробогатова 2016 – Лукичев Г.А., Скоробогатова В.И. Российская квалификация «специалист» в измерениях европейского пространства высшего образования // Практика признания, сближающая континенты: Сборник тезисов международной конференции. М.: РУДН, 2016. С. 10–15.

5. Петров, Комаров 2020 – Петров В.Л., Комаров В.С. Научно-образовательные партнерства России и Германии. Итоги 2019 года // Горные науки и технологии. 2020. № 4. С. 318–325.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пашук М.А. Нормативно-правовое регулирование академического взаимодействия России и Германии в рамках Болонского процесса: проблемы совершенствования. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2021;(1):126-138. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-1-126-138

For citation: Pashuk М.А. Legal regulation of academic interaction between Russia and Germany in the framework of the Bologna process. Issues of improvement. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2021;(1):126-138. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-1-126-138

Просмотров: 0

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)