Нужна ли революция в методиках преподавания иностранного языка: роль коммуникации и прагматические аспекты проблемы

Полный текст:


Аннотация

Автор статьи предпринимает попытку теоретического осмысления природы учебной иноязычной коммуникации, подвергая компаративному анализу условия изучения иностранного языка, с одной стороны, и овладения родным – с другой. Потенциальным продуктом обоих процессов можно считать смысл, который в случае с коммуникацией на родном языке порождается, обсуждается, принимается или отклоняется непосредственно в момент коммуникации, а в случае с иноязычной – выступает как рефлексия на коммуникативный акт, осуществляемая после его завершения.


Об авторе

И. Б. Антонова
Историко-архивный институт РГГУ.
Россия
Антонова Ирина Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права


Список литературы

1. Луман Н. Самоописания. М.: Логос; Гнозис, 2009. С. 252.

2. Шипунова О.Д. Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании. СПб.: Издво Политех. ун-та, 2013. С. 23.

3. Цит. по: Зинченко В.Г. Межкультурная коммуникация: от системного подхода к синергетической парадигме: Учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2008. С. 110.

4. Сиберс Й. Покой и подлинность, или О чем молчит язык / Пер. С. Клягина // Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании. СПб., 2013. С. 5.

5. Калмыков А.А. Политика знания в поле медиа // Антонова И.Б., Жукова Е.Н., Калмыков А.А., Клягин С.В., Штейнман М.А. Социальные практики как совместность слова. М.: Ленанд, 2013. С. 95.

6. Bloomfield L. Outline Guide for the Practical Study of Foreign Languages. Baltimore, 1942. P. 44.

7. Чаадаев П.Я. Отрывки и афоризмы // Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. C. 16.

8. Бибихин В.В. Язык философии. М.: МГУ, 1993. С. 11.

9. Там же. С. 13.

10. Маклюэн М. Понимание медиа: внешнее расширение человека. М.; Жуковский: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. С. 17.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Антонова И.Б. Нужна ли революция в методиках преподавания иностранного языка: роль коммуникации и прагматические аспекты проблемы. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2017;(3):118-127.

For citation: Antonova I.B. Do we need the revolution in the methods of teaching of a foreign language: Impact of communication and pragmatic aspects of challenge. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2017;(3):118-127. (In Russ.)

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)