Preview

Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”

Расширенный поиск

Изображение Великой Отечественной войны на американском телевидении в период второй «красной паники»

https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-2-22-36

Аннотация

В статье анализируется изображение Восточного фронта Второй мировой войны на раннем американском телевидении, в частности в документальном сериале-антологии «Двадцатый век». Автор исследует, как в результате второй «красной паники» самые первые изображения Второй мировой войны на телевидении сокращали или сводили к минимуму роль Восточного фронта. Хотя «Двадцатый век» стал одной из первых работ, в которых Восточный фронт был подробно показан, его изображение соответствовало американской пропаганде в отношении Советского Союза и его народа времен холодной войны. В статье анализируются три эпизода сериала, посвященные роли Советского Союза в войне, и отмечается, как в каждом из них использовались определенные элементы антикоммунистической пропаганды США. Среди других рассматриваемых вопросов - то, какие средства применялись для изображения войны и как была представлена история для удовлетворения интересов спонсора и телеканала. Делается вывод о том, что представление о советских людях отвечало императивам холодной войны: в сериях, создававшихся во времена повышенной напряженности, содержится более резкая критика, в то время как в периоды улучшения отношений изображение событий становится не столь пропагандистским.

Об авторе

М. А. Лосассо
Университет Южной Флориды
Соединённые Штаты Америки

Майкл Лосассо - магистр (история, американские исследования), докторант.

4202 E Fowler Ave, Tampa, FL 33620


Список литературы

1. Barson, M. and Heller, S. (2001), Red Scared: The Commie Menace in Propaganda and Popular Culture, Chronicle Books, San Francisco.

2. Bartone, R.C. (1985), The Twentieth Century (CBS, 1957-1966) Television Series: A History and Analysis, Ph.D. dissertation, New York University, New York, USA. Bluem, W. (1965), Documentary in American Television: Form, Function, Method. Hastings House, New York.

3. Curtin, M. (1995), Redeeming the Wasteland: Television Documentary and Cold War Politics, Rutgers University Press, New Brunswick, NJ, USA.

4. Doherty, T.P. (1993), Projections of War: Hollywood, American Culture, and World WarII, Columbia University Press, New York, USA.

5. Hendershot, C. (2003), Anti-Communism and Popular Culture in Mid-Century America, MacFarland & Company, Inc., Jefferson, NC.

6. Hudson, J.M. (2019), Iron Curtain Twitchers: Russo-American Cold War Relations, Lexington Books, New York, LaFeber, W. (2002), America, Russia, and the Cold War, 1945-2000, McGraw Hill, New York.

7. MacDonald, J.F. (1985), Television and the Red Menace: The Video Road to Vietnam, Praeger, New York, USA.

8. Rollins, P.C. (2003), “ ‘Victory at Sea’: Cold War Epic”, in Edgerton, G.R. and Rollins, P.C. (eds.), Television Histories: Shaping Collective Memory in the Media Age, University Press of Kentucky, Lexington, KY, pp. 103-122.

9. Rosenberg, V. (2005), Soviet-American Relations, 1953-1960: Diplomacy and Cultural Exchange During the Eisenhower Presidency, McFarland & Company, Inc., Publishers, Jefferson, NC.

10. Smelser, R. and Davies, E.J. (2008), The Myth of the Eastern Front: The Nazi-Soviet War in American Popular Culture, Cambridge Univ. Press, Cambridge.


Рецензия

Для цитирования:


Лосассо М.А. Изображение Великой Отечественной войны на американском телевидении в период второй «красной паники». Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2021;(2):22-36. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-2-22-36

For citation:


LoSasso M.A. The depiction of the Great Patriotic War on American television during the Second Red Scare. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2021;(2):22-36. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2021-2-22-36

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)