Preview

Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”

Расширенный поиск

Особенности имиджевых стратегий лидеров системных политических партий в современной России

https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-3-129-140

Аннотация

   В статье рассматриваются проблемы, связанные с особенностями имиджевых стратегий лидеров системных политических партий современной России. Особое внимание уделяется констатации, что выборы играют важнейшую роль в любом современном государстве, называющем свой политический режим демократическим. К числу демократических моделей государства относится и Российская Федерация, в которой конституционно закреплены электоральные процедуры избрания властных институтов. Одновременно обосновывается, что избирательные процессы могут иметь место и в странах с другими политическими режимами и чаще всего происходят в условиях ограниченной свободы, полицейского давления, угроз работникам со стороны работодателя, страха населения перед репрессивными действиями государства и т. д. Проведение выборов в таких условиях принимает декоративный характер и не может быть признано легитимным. Авторами высказывается предположение о том, что реализация возможности определения народной воли зависит от множества факторов, главными из которых являются высокий уровень политической культуры граждан и сильное гражданское общество, способное защищать свои права. Именно поэтому проведение свободных, конкурентных и регулярных выборов – важнейший аспект общественно-политической жизни населения демократических стран. Описана специфика обращений лидеров политических организаций, целей, которые они ставят для решения проблем в стране и обществе, создания и манипулирования определенными образами, формирующими социально-психологические условия, способные создавать определенное информационное пространство, и вызывающими эмоциональный отклик, побуждающий избирателя к электоральному действию.

Об авторах

А. В. Толочко
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Александр В. Толочко, кандидат политических наук, доцент

399770

ул. Коммунаров, д. 28

Елец



С. С. Фоменко
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Сергей С. Фоменко, кандидат политических наук, доцент

399770

ул. Коммунаров, д. 28

Елец



Список литературы

1. Магун В. С. Европейская ценностная типология и базовые ценности россиян / В. С. Магун, М. Г. Руднев, П. Шмидт // Вестн. обществ. мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. – 2015. – № 3–4 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskaya-tsennostnaya-tipologiya-i-bazovye-tsennosti-rossiyan (дата обращения 31 марта 2022).

2. Подлесный Д. В. Политология: Учеб. пособие / Д. В. Подлесный. – Харьков: ХГУ НУА, 2016. – 164 с.

3. Трофимов Е. А. Государственная пропаганда в России в начале ХХI в.: политологический очерк / Е. А. Трофимов // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-propaganda-v-rossii-v-nachale-hhi-v-politologicheskiy-ocherk (дата обращения 1 апреля 2022).


Рецензия

Для цитирования:


Толочко А.В., Фоменко С.С. Особенности имиджевых стратегий лидеров системных политических партий в современной России. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2022;(3):129-140. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-3-129-140

For citation:


Tolochko A.V., Fomenko S.S. Features of image strategies of leaders of systemic political parties in the modern Russia. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2022;(3):129-140. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-3-129-140

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)