«Марка Испания»: разработка государственной политики Испании по реализации «мягкой силы»


https://doi.org/10.28995/2073-6339-2020-2-77-93

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается концепция «мягкой силы» во внешней политике Испании, разработка ее национального понимания и конкретное проявление в развитии государственного проекта «Марка Испания» в 2012–2018 гг. Его ключевой целью стало создание привлекательного образа страны на международной арене. Особое внимание авторы уделяют деятельности внешнеполитических исследовательских центров, которые были привлечены как к теоретической разработке, так и практической реализации проекта «Марка Испания» – в первую очередь, Королевского института Элькано. В рамках проекта была инициирована целая серия программ, создана государственная должность Верховного комиссара по «Марке Испания», в обязанности которого входила координация деятельности правительственных и неправительственных структур для формирования привлекательного национального бренда. В статье анализируются наиболее значимые инструменты по созданию научно-исследовательской базы проекта, на основе которой должны были предприниматься шаги по продвижению испанского бренда. Авторы опираются на рейтинги и количественные показатели для выявления успехов и неудач программы, а также определения причин, по которым в 2018 г. существующий проект был заменен на новый – на программу «Глобальная Испания». Делается вывод о том, что проект «Марка Испания», несмотря на ряд недостатков, стал важным шагом на пути к совершенствованию системы управления национальным брендом Испании.


Об авторах

А. Ю. Борзова
Российский университет дружбы народов
Россия

Алла Ю. Борзова, доктор исторических наук, профессор,

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Н. Д. Николашвили
Российский университет дружбы народов
Россия

Нино Д. Николашвили

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6



Список литературы

1. Аникеева Н.Е. Внешнеполитическая деятельность правительства М. Рахоя // Ибероамериканские тетради. 2015. № 1. С. 23–30.

2. Борзова А.Ю., Кузеванов И.С. Роль Испании в развитии диалога между ЕС и странами Латинской Америки в рамках института саммитов ЕС – ЛАК // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2014. № 1. С. 41–57.

3. Косяк Е.В. Концептуальные основы и приоритеты внешней политики Испании в контексте формирования полицентричной системы международных отношений (2000–2014 гг.): Дис. …канд. ист. наук. М., 2015. 240 с.

4. Яковлев П.П. Экономическая дипломатия Испании: роль «мягкой силы» // Язык как экономический и политический фактор международных отношений: Международный симпозиум: Сборник докладов. М.: Ин-т Латинской Америки РАН, 2014. С. 92–96.

5. Diplomacia Pública y Marca España. + Public diplomacy and Spain Brand // Comillas Journal of International Relations. 2014. No. 1. 149 р.

6. Noya J. El poder simbólico de las naciones. Real Instituto Elcano. Documento de trabajo 35/2005. 17 p.

7. Nye J. Soft Power. The Means to Success in World Politics. New York: PublicAffairs, 2004. 208 р.

8. Ramiro P. Marca España. ¿A quién beneficia? Barcelona: Icaria, 2014. 96 p.

9. Soriano 2005 – Soriano M.R.T. El poder blando: ¿una alternativa a la fuerza militar? // Política y Estrategia. 2005. No. 100. Р. 1–14.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Борзова А.Ю., Николашвили Н.Д. «Марка Испания»: разработка государственной политики Испании по реализации «мягкой силы». Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2020;(2):77-93. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2020-2-77-93

For citation: Borzova A.Y., Nikolashvili N.D. “Marca España”: development of Spanish government policy on the implementation of “soft power”. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2020;(2):77-93. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6339-2020-2-77-93

Просмотров: 152

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)