Политика развития Морского шелкового пути: возможности для России (на примере Северного морского пути)
https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-2-75-89
Аннотация
Развитие Морского шелкового пути (МШП) XXI в. представляет важность в целях использования в России позитивных аспектов этой политики для развития Северного морского пути (СМП). Глобальный характер китайской инициативы Морского шелкового пути и в целом ≪Один пояс – один путь≫ подчеркивается ростом участия заинтересованных стран в их развитии. Позитивные аспекты политики развития МШП представляют важность для развития СМП. В рамках исследования особенностей политики развития МШП проведен анализ ряда работ зарубежных и российских авторов, а также официальных данных о разработке, реализации транспортной политики Китая. При этом применялись инструменты дискурсивного и политического анализа, методы реферирования, систематизации исследовательских позиций, стратегий, официальных данных, а также институционального подхода. Проведенный анализ особенностей транспортной политики КНР показал, что существуют потенциальные возможности их применения в России для развития СМП. В работе обобщены рекомендации по развитию транспортной политики РФ в отношении СМП: необходимость разработки комплекса меропри ятий для активизации международного интереса; важность проведения сравнительного анализа с китайской политикой продвижения МШП.
Ключевые слова
Об авторе
Д. В. БхагватИндия
Джавахар В. Бхагват, PhD, доцент
Мумбаи
163002, Россия, Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17
Список литературы
1. Бхагват 2020 – Бхагват Д.В. Судоходство на Северном морском пути: необходимо уделять больше внимания сотрудничеству и безопасности: Часть I // Арктика и Север. 2020. № 39. С. 5–25.
2. Лексина 2015 – Лексина Е.А. Перспективы российско-китайского сотрудничества в контексте потенциального лидерства КНР на мировой арене // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2015. № 6. С. 100–108.
3. Степанов 2020 – Степанов Н.С. Инвестиционные перспективы России в рамках экономического сотрудничества с КНР // Финансы и управление. 2020. № 1. С. 1–12.
4. Gao, Erokhin 2020 – Gao T. and Erokhin V. China-Russia collaboration in Arctic shipping and maritime engineering [Электронный ресурс] // The Polar Journal. 2020. Vol. 10 (2). URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/2154896X.2020.1799612 (дата обращения 23 марта 2022).
5. Laruellle 2020 – Laruellle M. Russia’s Arctic Policy. A Power Strategy and its Limits // Russie. Nei. Visions. 2020. No. 117. 30 p.
6. Moe 2020 – Moe A. A new Russian policy for the Northern sea route? State interests, key stakeholders and economic opportunities in changing times // The Polar Journal. 2020. Vol. 10. No. 2. P. 209–227.
7. Sergunin, Gjorv 2020 – Sergunin A., Gjorv G.H. The Politics of Russian Arctic shipping evolving security and geopolitical factors // The Polar Journal. 2020. Vol. 10. Iss. 2. P. 251–272.
8. Sergunin, Konyshev 2019 – Sergunin A., Konyshev V. Forging Russia’s Arctic strategy: actors and decision-making [Электронный ресурс] // The Polar Journal. 2019. Vol. 9. Iss. 1. DOI: https://doi.org/10.1080/2154896X.2019.1618549 (дата обращения 23 марта 2022).
9. Shaparov et al. 2022 – Shaparov A.E., Sokolova F.K., Magomedov A.K., Bhagwat J. Population migration in the supporting regions of the Russian Arctic to improve-international competitiveness of the Northern Sea Route [Электронный ресурс] // The Polar Record. 2022. Vol. 58. No. 4. DOI:10.1017/S0032247421000711.
Рецензия
Для цитирования:
Бхагват Д.В. Политика развития Морского шелкового пути: возможности для России (на примере Северного морского пути). Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2022;(2):75-89. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-2-75-89
For citation:
Bhagwat J.V. State policy for the development of the Maritime Silk Road. Opportunities for Russia (example of the Northern Sea Route). RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2022;(2):75-89. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6339-2022-2-75-89