Preview

Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”

Расширенный поиск

Динамика и тенденции женских стартапов в японской предпринимательской среде

https://doi.org/10.28995/2073-6339-2024-5-84-98

Аннотация

Правительство Японии стало уделять все большее внимание привлечению женщин в социально-экономическую жизнь страны. В частности, женское предпринимательство в Японии с каждым годом набирает более масштабные обороты. Министерство экономики Японии и частные экономические фонды особо отмечают эффективные методики и интересные нововведения женских стартапов. Несмотря на активную деятельность в данной области, количество зарегистрированных женщинами компаний не превышает 1–2% в последнее десятилетие. Помимо этого, японским предпринимательницам в сфере наукоемких технологий приходится справляться не только с общими проблемами гендерного характера, типичными для японской предпринимательской среды, но и с проблемами, присущими исключительно сфере стартапов. Однако невысокая конкурентоспособность по количественным показателям относительно мужского бизнеса полностью восполняется качественными показателями. Реструктурирование женских компаний, их переход с «единорога» на «зебру», а также рост результатов и соответствующее расширение рынка фемтех позволяют говорить о положительной динамике и актуальности женских бизнес-проектов в современной экономике Японии. Серьезный научный интерес вызывает ответ на вопрос: какие факторы оказывают влияние на японских предпринимательниц в сфере стартапов и какие тенденции мы можем наблюдать в ближайшее время?

Об авторе

К. А. Нестерова
Токийский университет
Россия

Ксения А. Нестерова

153-0041, Токио, район Мегуро, Комаба 3-8-1



Список литературы

1. Мизинова 2014 – Мизинова А.Е. Проблема вовлечения женщин в трудовую деятельность в современной Японии / Япония: Ежегодник. 2014. № 43. С. 126–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vovlecheniya-zhenschin-v-trudovuyu-deyatelnost-v-sovremennoy-yaponii (дата обращения 12.01.2024).

2. Debroux 2010 – Debroux Ph. Female entrepreneurship in East and South-East Asia. Opportunities and challenges. Chandos: Contemporary issues and trends, 2010. 240 p. (Chandos Asian studies Series)

3. Inada 2020 – Inada Yu. Effects of collaborative learning in a Japanese higher education entrepreneurship course. Developing self-efficacy and confidence // Review of integrative business and economics research. 2020. Vol. 9. Iss. 3. P. 108–132. URL:https://www.buscompress.com/uploads/3/4/9/8/34980536/riber_9-3_07_s19-185_108-132.pdf (дата обращения 12.01.2024).

4. Haneda, Sugiyama 2023 – Haneda Sh., Sugiyama Ya. Дзисон кандзё: то руидзисэй ни ёру кё:кан – Сута:тоаппу га тэйкэйсаки кигё: о сэнтаку суру кидзюн ни кансуру сицутэки кэнкю: [Самооценка и эмпатия на основе сходства: качественное исследование критериев стартапов при выборе компаний-партнеров] // Со:сики кагаку [Теория организаций]. 2023. Vol. 57. P. 51–65.URL:https://doi.org/10.11207/soshikikagaku.20230201-1 (дата обращения 12.01.2024).

5. Liu, Sato 2023 – Liu Y., Sato H. Analysis of the Menotech and Femtech markets for menopausal women in Japan // IASDR 2023 Life-changing design / Ed. by D. De Sainz Molestina, L. Galluzzo, F. Rizzo, D. Spallazzo. Milan: Politecnico di Milano 2023. P. 1–20, doi.org/10.21606/iasdr.2023.186 .

6. Morikawa 2016 – Morikawa M. What types of companies have female directors? Evidence from Japan // Japan and the world economy. 2016. Vol. 37–38. P. 1–7, doi.org/10.1016/j.japwor.2015.09.001.

7. Nakazawa 2022 – Nakazawa Yu. Кигё:ка га кацуякусуру тамэ но канкё: сэйби ни кансуру дзиссё: бунсэки – 24 но куни тиики дэ кигё:суру 61мэй но интабю: тё:са о мото ни [Эмпирический анализ развития среды для процветания пред принимателей – на основе интервью с 61 предпринимателем в 24 странах и регионах] // Хоккайгакуэндайгаку дайгакуин кэйэйгаку кэнкю:ка кэнкю: ронсю: [Научные статьи Высшей школы делового администрирования Университета Хоккай-Гакуэн]. 2022. Vol. 20. P. 15–47. URL: http://hokuga.hgu.jp/dspace/bitstream/123456789/4428/1/04_P15-47_中澤論文.pdf (дата обращения 12.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Нестерова К.А. Динамика и тенденции женских стартапов в японской предпринимательской среде. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2024;(5):84-98. https://doi.org/10.28995/2073-6339-2024-5-84-98

For citation:


Nesterova K.A. Dynamics and trends of female startups in the Japanese entrepreneurial environment. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2024;(5):84-98. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6339-2024-5-84-98

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)