Интерпретация третьей роли университетов на современном этапе

Полный текст:




Аннотация

В современном мире образование является важнейшим инструментом формирования человеческого капитала. При этом само формирование человеческого капитала через реализацию образовательной политики предполагает применение большого количества новых, часто инновационных технологий. Данные технологии выходят далеко за пределы двухкомпонентной системы, включающей образовательную и научную деятельность, что позволяет исследователям выделить третью роль, или третью миссию, присутствующую в основном в системе высшего образования. Третья роль в деятельности университета является сложной категорией, требующей комплексного анализа и учета многих национальных и региональных факторов при ее измерении. Пример Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова это демонстрирует самым наглядным образом.

Об авторах

Николай Андреевич Медушевский
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Ольга Владимировна Перфильева
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Национальный фонд подготовки кадров
Россия


Список литературы

1. Медушевский Н.А. Фабрики мысли в ЕС: Сравнительный анализ европейского и американского исследовательских подходов // Вестник РУДН. 2010. № 1. Политология.

2. Перфильева О.В. Университет и регион: на пути к реализации третьей функции // Вестник международных организаций. 2011. № 1 (32).

3. Bellandi M. Combining Universities’ third mission and place based industrial development [Электронный ресурс] // Revel.unice.fr. URL: http://revel.unice.fr/eriep/index.html?id=3542.

4. Официальный сайт проекта E3M: European indicators and ranking methodology for university third mission [Электронный ресурс]. URL: http://www.e3mproject.eu/.

5. Eckel P., King J. An overview of higher education in the United States: Diversity, access, and the role of the marketplace. Washington, DC, 2004 [Электронный ресурс] // American Council on Education. URL: http://www.acenet.edu/news-room/Documents/Overview-of-Higher-Education-in-the-United-States-Diversity-Access-and-the-Role-of-the-Marketplace-2004.pdf.

6. Imel S. Adult learning in cohort groups. Practice Application Brief no. 24. 2002. [Электронный ресурс] // California Leadership Projects. URL: http://www.calpro-online.org/ERIC/docgen.asp?tbl=pab&ID=114.

7. Obama B. Remarks by the President in State of Union Address. United States Capitol, Washington, DC. 2011, January 25 [Электронный ресурс] // The History Guy. URL: http://www.historyguy.com/politics/obama_state_of_union_speech_2011.htm.

8. Аузан А.А. Миссия университета: взгляд экономиста [Электронный ресурс] // Полит.ру. URL: http://polit.ru/article/2013/05/07/auzan/

9. Финашина С.А. Перспективы высшего образования в сценариях социальноэкономического развития Северо-Кавказского федерального округа // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 14. С. 313-319.

10. Головчин М.А., Соловьева Т.С. Создание объединенного университета как механизм решения проблем высшего образования в регионе // Научные труды Sworld. 2012. Т. 29. № 4. С. 51-53.

11. Фирсова А.А., Челнокова О.Ю. Модели взаимодействия университета и региона // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. 2013. Т. 13. № 4 (2). Серия: Экономика. Управление. Право. С. 619-623.

12. Рогачева А.М. Теоретические и практические аспекты формирования системы корпоративной социальной ответственности в УГНТУ // Нефтегазовое дело. 2013. № 11 (1). С. 98-104.

13. Косенок С.М., Литовченко О.Г. Сургутский государственный университет: уверенное движение вперед // Северный регион: Наука, образование, культура. 2015. № 1 (31). С. 8-13.

14. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова». Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.s-vfu.ru/.

15. Волкова Т.И., Заварыкина Л.В., Иванов П.П. Вклад СВФУ в устойчивое региональное развитие и перспективы продвижения университета с учетом потребностей развития территории Дальнего Востока // Университет и регион: Выбор институциональной стратегии развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова с учетом потребностей Дальнего Востока / Под науч. ред. М.В. Ларионовой, Е.И. Михайловой, О.В. Перфильевой. М.: Логос, 2013. С. 186-244.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Медушевский Н.А., Перфильева О.В. Интерпретация третьей роли университетов на современном этапе. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2016;(3):19-31.

For citation: Medushevskiy N., Perfilieva O. A contemporary interpretation of the universities’ third role at present. RSUH/RGGU Bulletin Series "Political Science. History. International Relations". 2016;(3):19-31. (In Russ.)

Просмотров: 237

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6339 (Print)