Влияние консюмеризма на фашистскую политику в Италии 1920-х и 1930-х гг.
Аннотация
В статье исследуется соотношение между фашисткой политикой и нарастающим процессом консьюмеризации общества в период между двумя войнами в Италии. Рассматривается конфликт целей режима с его акцентом на мужественности, воинственности и самопожертвовании и миром потребления, ориентированным на комфорт, удовольствие и феминизацию рекламы. Государство активно участвовало в формировании модернизации, где задержка с предоставлением избирательного права привела к гражданской войне, диктатуре и иностранной оккупации, и где со стороны режима была предпринята попытка воспитания нового итальянца, провозгласившая свою приверженность преобразованию сознания, ценностей и характера жителей страны. В период элитарного консьюмеризма межвоенного периода были заложены основы рекламной индустрии, сформированы новые потребительские практики и ценности, которые позже стали неотъемлемой частью итальянского образа жизни. Рекламные изображения являются свидетельством того, что фашизм и интересы промышленности часто, но не всегда, совпадали. В рамках анализа коммуникации, образных инноваций и образа жизни в фашистской Италии, данные в статье дают представление о вневременной ценности и не всегда очевидной не связанности рекламы с диктатурой режима.
Об авторе
Елена Николаевна Якутина
Московский гуманитарный университет
Россия
Кафедра Теории рекламы и массовых коммуникаций , доцент
Для цитирования:
Якутина Е.Н.
Влияние консюмеризма на фашистскую политику в Италии 1920-х и 1930-х гг. Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Международные отношения.”. 2025;(2).
Просмотров:
14